Содержание через форму

Давайте поговорим сегодня об интересном и творческом, а именно, о дизайне винных бутылок и упаковок. 

Тема упаковок вообще очень обширная и любима дизайнерами (как и производителями). Первые создают свои шедевры, вторые поднимают продажи до немыслимых высот. Даже термин есть «shelf impact», «полочное влияние», то есть эффект от упаковки, который мотивирует покупателя выбрать именно этот товар среди многих похожих. Конечно, для такой работы нужен дизайнер, разбирающийся в свойствах вина, иначе как создать единую концепцию формы и содержания?

ВАЖНО ВСЕ

  • Попробуйте рассмотреть продукт, как единое целое. Что вам подсказывает воображение? Какую форму бутылки, колпачка? Не забудьте про дизайн этикетки и контрэтикетки.
  • Шрифты и иллюстрации должны отвечать общему замыслу, и, конечно, максимально доходчиво доносить до покупателя достоинства продукта.
  • Не пытайтесь расположить информацию только на этикетке, подойдите к вопросу творчески, используйте для этого всю поверхность бутылки.
  • Выбор шрифта, разумеется, не должен быть случайными. Тот или иной шрифт вызывает свои ассоциации, и уже давно подтверждена связь некоторых шрифтов с конкретными эмоциями человека.
  • Качество и текстура бумаги способны повлиять на восприятие вкуса вина.

ДИЗАЙН И ОБРАЗЫ

С одной стороны, винная типографика и винный дизайн довольно консервативны по сути, поскольку вино – напиток благородный, со своими традициями и своей историей. В сознании покупателя четко определен образ дизайна дорогого и качественного вина – лаконичная, традиционная форма и строгая этикетка. Ничего лишнего. С другой стороны, всем желающим выделиться могут смело нарушать традиции и быть не менее успешными! Сегодня даже известные модельеры не считают ниже своего достоинства взяться за создание «наряда» для бутылки вина.

01

А как вам такая роскошь?

Дизайн упаковки – Reynolds and Reyner

02

ДВА ВЕКТОРА

На сегодняшний день в винном дизайне есть два направления, кардинально противоположных по сути.Первый – лаконичность, практичность, отказ от всего лишнего. Вот яркий пример:

Дизайн упаковки – The creative method и SwearWords

03_2

Второй тренд – инновации. Как в форме, так и в материалах. Вот, например, винная бутылка из алюминия.

Дизайн упаковки – Social

04

Но главное, конечно, остается неизменным: концептуальный подход, художественная выразительность, соответствие ценовой нише и выполнение требований заказчика.

Теперь  будет уместен вопрос: а есть ли какая-то разница между работой над упаковкой вина, или, допустим, йогурта, молока, воды, чипсов? В чем тонкость самого процесса разработки? Однако дизайнеры утверждают, что, хотя на первый взгляд отличия нет, все же работа с вином, дизайном этикеток и бутылок не похож ни на что другое. Возможно, это потому что конкуренция среди производителей вина очень высока, и покупатель нуждается хоть в какой-то зацепке, чтобы сделать свой выбор, а задача дизайнера ему в этом помочь.

Ну как, вам еще не захотелось прокатиться на виноградники за вдохновением?