ТИПОГРАФИКА И ЛОГОТИП. А вы знаете?

Что это такое и с чем ее едят? И какое отношение она имеет к разработке логотипа? Расскажем с радостью! 

ЛОГОТИП + ШРИФТ = УСПЕХ

Что является главным в логотипе? Во-первых, простота восприятия. В наш век информационной перегруженности очень трудно заставить человека обратить внимание на то, что трудно для понимания. Во-вторых, высокая узнаваемость. Логотип должен запомниться, врезаться в память, желательно с первого раза и на всю жизнь, во всяком случае, на время жизни рекламируемого продукта. И, конечно, универсальность использования логотипа, то есть возможность его размещения на любой продукции любым способом.

А теперь вопрос: с помощью чего же мы можем добиться всего вышеперечисленного? Помимо вдохновения, конечно. Как раз эти задачи наполовину решает типографика.

ТИПОГРАФИКА И СРЕДА ЕЕ ОБИТАНИЯ

Типографика это и искусство, и ремесло, и набор правил использования шрифта и оформительских средств. Действительно, при оформлении печатного текста важно все: выбор регистра, кегля, гарнитуры шрифта, важны межбуквенные и межсловные расстояния. Именно на типографике исторически завязано оформление книг. А если мы говорим о шрифтовом дизайне (об этом, кстати, скоро выйдет отдельная аналитическая статья), то и здесь без законов и основ типографики никуда. Именно поэтому при создании профессионального логотипа следует придерживаться не только общих принципов его создания, которые наизусть заучил каждый дизайнер, но и важнейших принципов типографики, которые, к сожалению,  далеко не так широко известны у нас в России (хотя активно применяются за рубежом).

01

При создании логотипа  дизайнеру приходиться экспериментировать со шрифтами и самими буквами. Он должен определить наилучшее сочетание высоты букв, расстояние между ними и расположение самих букв относительно друг друга. Это творческий процесс со многими переменными, но именно так дизайнер создает хороший и приятный глазу логотип. И сейчас мы поговорим об этом подробнее.

ШРИФТ И ДИЗАЙН

Один из главных графических признаков шрифта – характер начертания. Так, например, в дизайне логотипа  применением курсива или наклонного ритма добиваются впечатления скорости и движения, развития.

034

А натуральный шрифт классических пропорций сразу придает слову гармоничность и основательность.

045

Особую выразительность и динамику приобретают логотипы, имеющие единый сквозной ритм. Каждая буква в них графически «рифмуется»  с любой другой и со всеми целиком. Отличный пример – Coca Cola.

06

Многое в графике шрифта также зависит и от характера контура и заливки букв.

РИТМЫ И АКЦЕНТЫ

Ритм любого слова определяется характером расстановки букв и межбуквеными связями. Для создания запоминающегося силуэта во многих логотипах используется акцент на одной или нескольких буквах. Эти буквы могут отмечать начало слова, его фаланги, середину, или любую другую часть логотипа.

07

Что же мы видим? Применение законов типографики в дизайне позволяет решить сразу несколько задач. Это прекрасная возможность преподнести идею не только содержанием, но и формой, линиями, внутренними ритмами и прочими графическими средствами.

___________________________________

А теперь совсем немного полезных терминов. Ловите.

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТИПОГРАФИКИ:

Каждый символ имеет некий набор характеристик, по котором можно определить, как он сочетается с другими шрифтами.

08

 

Базовая линия (baseline) — воображаемая линия, на которой расположен текст. Иногда закругленные шрифты немного отступают от базовой линии, а иногда отдельные буквы, например «о».

Линия строчных Meanline обозначает высоту большинства строчных букв.

Верхний вынос (Cap) – это расстояние между Meanline и высотой заглавной буквы.

Stem – основная вертикаль каждого символа, в том числе и наклонная.

Bar – горизонтальная часть шрифта

Bowl – закруглённая часть шрифта.

Ascender — торчащая вверх часть таких букв, как «d», «h», и «б».

Descender — торчащая вниз часть таких букв, как «p», «q» и «g»

Засечки — отличительная черта шрифтов с засечками. У одних шрифтов они более ярко выражены, а у других – менее ярко.

Аperture – обозначает зазор в нижней части символов, таких, как «A» или «m»

Ear – это декоративное дополнение символа.

 Hairlines – это тончайшая часть шрифта с засечками.

Terminal бывает только на шрифтах с засечками, это место окончания линии.

Loop бывает только на некоторых буквах «g» нижнего регистра, и может быть целиком закрыта или частично закрыта.

Spur – крошечная зазубринка на некоторых буквах, например, на «G».

Link соединяет верхнюю и нижнюю часть буквы «g».

Spine – кривая, которая есть у буквы «s».

Tail – декоративная линия.

Finials – коническое окончание некоторых букв.

Shoulders — закруглённая линия, которая отходит от stem’a.

 

Убеждаемся в который раз — в основе любой красоты лежит именно логика. И как удачно тут будет вспомнить слова нашего незабвенного Пушкина: «Проверил я алгеброй гармонию». Проверьте и вы. Вдохновения вам и интересных проектов!